Штуттгарт. Начиная с полуночи дуэль между Porsche и Toyota в 24-часовой гонке в Ле-Мане обострилась до предела, но такого окончания не ожидал никто. За один круг до финиша Toyota еще выглядел как верный победитель, но затем прототип остановился на треке. Круг спустя, на глазах у порядка 263 000 зрителей победа досталась Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2, которым управляли Ромен Дюма (Франция), Нил Яни (Швейцария) и Марк Либ (Германия). Это же трио в 2014 году в Бразилии завоевало самую первую победу на прототипе мощностью 662 кВт (900 л.с.).
Этот успех стал для Porsche 18-й победой в общем зачете в сложнейшей в мире автомобильной гонке. Таким образом, один из самых престижных гоночных трофеев еще на второй год подряд останется в Цуффенхаузене. После прошлогодней победы Эрла Бамбера (Новая Зеландия), Нико Хюлькенберга (Германия) и Ника Тэнди (Великобритания) на 919 Hybrid, команда Porsche выступала в качестве чемпиона, отстаивающего свой титул. Первая победа в общем зачете в Ле-Мане была завоевана маркой Porsche 14 июня 1970 года. Тогда победили Ханс Херрманн и Ричард Эттвуд на Porsche 917 KH (Kurzheck) Coupй.
Второй Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1 – за рулем которого друг друга сменяли действующие чемпионы мира Тимо Бернхард (Германия), Брендон Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия) – после долгого пит-стопа, обусловленного ремонтом, и последующей гонки преследования пришел к финишу на 13-м месте в общем зачете. В классе LMP1 это трио заняло пятое место. Таким образом, по сумме результатов команда Porsche обеспечила себе 71 очко для зачета производителей в Чемпионате мира по гонкам на выносливость World Endurance Championship (WEC). В Ле-Мане дается в два раза больше очков, чем в остальных восьми шестичасовых гонках Чемпионата мира. На данный момент Porsche лидирует в зачете производителей с 127 очками, опережая Audi (95 очков) и Toyota (79 очков). В личном зачете пилотов лидеры Дюма, Яни и Либ теперь имеют 94 очка и соответственно превосходство в 39 очков.
Как проходила гонка для Porsche в воскресенье после
полудня:
Снова и снова выходящий в лидеры Марк Либ после очень
жаркого четырехкратного стинта в 11:50 после 331 круга передает управление
Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2 Нилу Яни. Швейцарец заправляется
топливом после 345, 359 и 373 кругов. После 381 круга он даже был вынужден
заехать в бокс из-за прокола шины. Второе место, казалось бы, гарантировано,
пока прототип Toyota не остановился на треке прямо перед финальным кругом.
Лидировавший сначала другой автомобиль команды со стартовым номером 1, который в 23:13 часа после 285 кругов из-за неисправности водяного насоса и вызванных этим других поломок был отброшен на 39 кругов назад, в 11:20 принимает Марк Уэббер. Он заправляется после 298 и 311 кругов, прежде чем по прошествии 324 кругов его в кокпите сменяет Тимо Бернхард. Свой последний пит-стоп для дозаправки тот выполняет после 337 кругов и в конце концов, преодолев общую дистанцию в 346 кругов, приходит к финишу на 13-м месте в общем зачете.
Цитаты после гонки:
Фриц Энцингер, Вице-президент LMP1: «Во-первых, мне хотелось бы выразить свое уважение к сенсационному результату Toyota в этой гонке. Это была потрясающая дуэль. Перед финишем мы уже настраивались на второе место, но неожиданно команда Porsche завоевала вторую подряд победу в общем зачете Ле-Мана. Я хочу поблагодарить нашу великолепную команду в Вайссахе и здесь в Ле-Мане, а также всех сотрудников и фанатов Porsche, которые нас поддерживали».
Адреас Зайдль, Руководитель команды: «Прежде всего хочется сказать, что нашим коллегам и друзьям из Кёльна фантастически не повезло: проиграть гонку на последнем круге – такого не пожелаешь ни одному конкуренту. Но это спорт со всеми его взлетами и падениями, за это мы его и любим. Нам пришлось побороться за победу. Нам было необходимо до самого конца прессинговать Toyota и все время идти на «полном газу». Пилоты тоже были на пределе. Скорость, с которой лидер сменился, была экстремальной. С начала разработки и подготовки 919 Hybrid зимой мы провели сенсационную командную работу. Это относится и к коллегам в Вайссахе, и к нашей команде здесь. Я очень рад за второй экипаж, и так же сильно мне жаль пилотов из машины со стартовым номером 1. Если бы не поломка и последующий ремонт, они также могли бы побороться за победу. Победа в Ле-Мане – это главное событие в сезоне. И мы добиваемся этого результата уже второй раз за три сезона. Теперь мы смотрим вперед. Мы завоевали здесь много очков в личном и командном зачетах, и теперь мы хотим отстоять оба титула».
Пилоты Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 1
Тимо Бернхард (35 лет, Германия):
(9 гонок, победа в общем зачете в 2010 г., второй в общем зачете в 2015 г.,
победа в классе GT в 2002 г.)
«Самые сердечные поздравления нашим коллегам из второго автомобиля и команде
Porsche с заслуженной победой. Они 24 часа боролась за лидерство и в конце были
к нему очень близки. Одновременно я очень сочувствую команде Toyota: так
проиграть гонку – это очень жестокое разочарование. Но и нас счастье обошло
стороной. Очень жаль Марка, Брендона и нашу команду. Ведь ребята сделали
отличную работу и после поломки вернули 919 Hybrid в гонку. Нашему экипажу в
этом году не очень везет, но мы это переживем. Наша машина была быстрой, и
после длительного ремонта мы смогли легко идти в темпе тройки лидеров. При этом
нам удалось в конце завоевать очки в зачете производителей для Porsche. В
следующем году мы вернемся. Я не сдаюсь и хочу вернуться сюда за победой для
Porsche».
Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия):
(4 гонки, второй в общем зачете в 2015 г.)
«В ходе моего последнего стинта мне было важно получить очки в зачет Чемпионата
мира. Наш Porsche показал себя хорошо. Мы, разумеется, огорчены из-за проблемы,
которая сегодня ночью отбросила нас так далеко назад. Но каждый участник
команды проявил бойцовский дух. И мы от всей души желали успеха нашим коллегам
по команде».
Пилоты Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 2
Ромен Дюма (35 лет, Франция):
(15 гонок, победа в общем
зачете в 2010 г., 3-е место в общем зачете в 2007 г., 5-е в общем зачете место
в 2015 г., победа в классе GTE в 2013 г.)
«Разумеется, мы сочувствуем пилотам Toyota. Это была сильная гонка. Конечно,
если у тебя появляется шанс выиграть Ле-Ман, ты не скажешь: «Нет, спасибо». И
мы все еще не понимаем, что здесь произошло. В этом году регламент изменился, и
поэтому круги были несколько медленнее».
Нил Яни (32 года, Швейцария):
(7 гонок: рекорд квалификации и 5-е место в общем зачете в 2015 г.)
«Мне очень жаль пилотов Toyota. Каждый гонщик знает, как тяжело бывает в такой
ситуации. Я не могу выразить словами свои ощущения от того, что мы выиграли «24
часа Ле-Мана». Это какой-то сюрреализм. Мы провели хорошую гонку с очень
небольшим количеством ошибок и максимально использовали все возможности
автомобиля. Эта победа – действительно нечто особенное».
Марк Либ (35 лет, Германия):
(10 гонок: 5-е место в общем зачете в 2015 г., победы в классах GTE 2013, GT2
2010, GT 2005)
«Это была непростая гонка с таким большим количеством участников и медленных
зон. В конце я оставался за рулем на протяжении четырех стинтов, что
потребовало от меня максимального напряжения сил. Уже первые три стинта были
очень сложными из-за обгонов и большого риска. На последнем стинте мне пришлось
экономить топливо, и к тому же начали сдавать шины, прежде всего на передней
оси. Я сделал все, что мог – теперь мне нужно осознать, что произошло
сегодня».