Штуттгарт. Все шесть заводских пилотов Porsche, пилотировавших в прошлом сезоне болиды Porsche 919 Hybrid, в 2016 году продолжат состязаться в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Вот уже третий год подряд место в одном из прототипов LMP1 займет экипаж немца Тимо Бернхарда, новозеландца Брендона Хартли и австралийца Марка Уэббера, а второй экипаж вновь составят француз Ромен Дюма, швейцарец Нил Яни и немец Марк Либ.
Фритц Энцигер, вице-президент подразделения LMP1: «Принцип «не менять счастливую команду» работает для нас как нельзя лучше. Оба экипажа не только блестяще выступили в гонках, но и прошли с нами весь путь с момента старта программы и внесли неоценимый вклад в развитие Porsche 919 Hybrid. Мы гордимся нашими шестью пилотами и очень рады, что они останутся с нами на протяжении всего чемпионата 2016 года и, в частности, в гонке «24 часа Ле-Мана».
Андреас Зайдль, глава команды: «Диалог с пилотами позволил всей нашей команде постоянно совершенствоваться. Мы доверяем и прекрасно ладим друг с другом. Если бы не впечатляющая работа пилотов, Porsche не удалось бы добиться столь блестящих успехов в 2015 году. Самым лучшим свидетельством командного духа стала последняя гонка — если бы Дюма, Яни и Либ не сделали все возможное, чтобы выиграть этап, экипажу Бернхарда, Хартли и Уэббера не удалось бы завоевать титул чемпионов. Это также демонстрирует, насколько важно иметь по ходу чемпионата два одинаково сильных экипажа. Мы планируем и в дальнейшем делать ставку на эту силу и всестороннюю подготовку».
Кроме того, с целью оптимизации расходов две дочерние компании концерна Volkswagen, Porsche и Audi, согласились выставить на старт гонки «24 часа Ле-Мана», главной гонки сезона WEC 2016, по два болида LMP1 (вместо трех в прошлом году).
В 2015 году, всего лишь на второй год участия в чемпионате WEC, команде Porsche удалось завоевать триумфальный дубль в самой престижной гонке на выносливость в Ле-Мане, а также, впервые с 1986 года, выиграть кубок конструкторов.
Бернхард, Хартли и Уэббер выиграли четыре шестичасовых гонки (Нюрбургринг, Остин, Фудзи и Шанхай) и стали чемпионами в зачете пилотов, набрав 166 очков. Их партнеры по команде Дюма, Яни и Либ смогли подняться на высшую ступень пьедестала почета лишь по итогам последней гонки сезона в Бахрейне, в итоговом зачете став третьими (138,5 очков). На каждый из восьми стартов сезона оба болида Porsche выходили в первом ряду стартовой решетки: чемпионы выигрывали поул-позицию пять раз, и еще три раза поул оставался за вторым экипажем.
Революционный сложнейший болид 919 Hybrid стал олицетворением смелости специалистов компании — они отказались от мысли копировать какие-либо идеи конкурентов и разработали автомобиль «с нуля». Его гибридная силовая установка сочетает в себе четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л с технологиями турбонаддува и высокоэффективного непосредственного впрыска топлива, а также сверхсовременную литий-ионную батарею, используемую для хранения электроэнергии, генерируемой двумя системами рекуперации: тормозной и выхлопной. Система рекуперации энергии выхлопных газов является уникальной среди всех болидов WEC и позволяет 919 Hybrid вырабатывать энергию даже при ускорении. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет почти 1000 л.с. Модель 919 Hybrid уже внесла неоценимый вклад в развитие дорожных спорткаров — в частности, используемые в ней 800-вольтные технологии были применены при создании прототипа Mission E.