Штуттгарт. Компания Porsche представила новый Porsche 935 в
рамках исторического автоспортивного мероприятия Rennsport Reunion, проходящего
на автодроме Лагуна-Сека в Калифорнии. Гоночный болид мощностью 515 кВт (700
л.с.), кузов которого напоминает легендарный Porsche 935/78, будет выпущен
малой серией в количестве 77 экземпляров. «Этот потрясающий автомобиль является
подарком ко дню рождения от Porsche Motorsport фанатам по всему миру», – сказал
д-р Франк-Штеффен Валлизер, вицепрезидент автоспортивного отделения и
автомобилей GT. «Поскольку автомобиль не омологирован, инженеры и дизайнеры не
были обязаны следовать обычным регламентам и имели полную свободу
действий».
В техническом плане трековый болид для клубных гонок и частных тренировок на
гоночных трассах базируется на суперспорткаре 911 GT2 RS. Как и у его
исторического образца, крупные кузовные компоненты у Porsche 935 заменены
деталями из углепластика (карбона). Автомобиль с вытянутым силуэтом и
обтекаемой задней частью имеет длину 4,87 метра. Ширина эксклюзивного клубного
болида составляет 2,03 метра.
Превосходная аэродинамика – результат полностью новых разработок и напоминание
о ле-мановском болиде Porsche 935/78, который благодаря вытянутой форме,
массивным расширениям и базовому белому цвету получил
среди фанатов прозвище «Моби Дик». Характерные отверстия для выхода воздуха в
передних крыльях, которые можно видеть и на клиентском спорткаре класса GT3,
Porsche 911 GT3 R, повышают прижимную силу на передней оси. Заднее антикрыло
шириной 1909 миллиметров и высотой 400 миллиметров обеспечивает
аэродинамический баланс.
Многие детали экстерьера «цитируют» успешные автомобили из автоспортивной
истории Porsche. Так, аэродинамические колесные диски напоминают колеса Porsche
935/78, а светодиодные задние фонари в торцевых пластинах заднего антикрыла
позаимствованы у гоночного болида класса LMP1 - Porsche 919 Hybrid. Наружные
зеркала заднего перешли от действующего победителя Ле-Мана, Porsche 911 RSR, а
эффектные титановые выхлопные патрубки выполнены в стиле Porsche 908 1968 года
выпуска.
Исторические отсылки прослеживаются и в кокпите. Селектор коробки передач с
отделкой под дерево напоминает такие гоночные модели, как 917, 909 Bergspyder
или суперспорткар Carrera GT. Карбоновое рулевое колесо и расположенный за ним
цветной дисплей Porsche 935 позаимствовал у 911 GT3 R 2019 модельного года.
Массивный каркас безопасности в сочетании с гоночным ковшеобразным сиденьем и
шеститочечным ремнем гарантирует максимальную безопасность. Cиденье для
пассажира предлагается в качестве опции. Оптимальное охлаждение салона
обеспечивает кондиционер.
Приводом для нового Porsche 935 служит суперсовременный 3,8-литровый
шестицилиндровый оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом (битурбо),
практически идентичный высокомощному серийному агрегату, который
устанавливается на 911 GT2 RS с допуском на дороги общего пользования. Тяговое
усилие от расположенного сзади двигателя передается на задние колеса шириной
310 миллиметров. Как у дорожных моделей 911 GT, водитель переключает передачи
при помощи удобно расположенных подрулевых лепестков. Типичная для «девятьсот
одиннадцатого» развесовка по осям
Пресс-релиз 27 сентября 2018
способствует выдающимся тяговым и тормозным характеристикам. Шестипоршневые
алюминиевые моноблочные гоночные тормозные на передней оси в комбинации с
вентилируемыми шлицованными стальными тормозными дисками диаметром 390
миллиметров обеспечивают выдающиеся показатели замедления. На задней оси
используются четырехпоршневые суппорты и диски диаметром 355
миллиметров.
Как и 911 GT2 RS с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования,
1380-килограммовый Porsche 935 оснащен системой контроля курсовой устойчивости
PSM (Porsche Stability Management), включая систему контроля тяги и
антиблокировочную систему (ABS). Переключатель режимов позволяет в зависимости
от ситуации движения настраивать системы помощи водителю поотдельности или же
полностью их отключить.