Мировая премьера к пятой годовщине со дня открытия музея Porsche

23/01/2014

Первая в мире конструкция Porsche – возвращение „P1“


Штуттгарт. C 1948 года, когда был создан Typ 356, первый спортивный автомобиль, выпущенный под названием Porsche, компания Dr. Ing. h.c. F.  Porsche AG считается ведущим мировым производителем спорткаров. Однако история своими корнями уходит далеко в прошлое: первую в мире конструкцию Porsche под названием „Электромобиль Egger-Lohner модель C.2 Phaeton“ (сокращенно „P1“) Фердинанд Порше представил еще в 1898 году. Спустя 116 лет оригинальный неотреставрированный автомобиль был вновь обнаружен и теперь как технико-историческая сенсация мирового уровня пополнит коллекцию музея Porsche.

В этой связи музей Porsche через пять лет после открытия в январе 2009 года основательно поменял свою экспозицию. Помимо реструктуризации разделов, посвященных истории предприятия и автоспорта, первую часть выставки, так называемый пролог экспозиции, открывает теперь „P1“. Эта новаторская концепция автомобиля в качестве центрального экспоната служит „мостиком“, соединяющим прошлое и настоящее: суперсовременный носитель технологий Porsche 918 Spyder выполнен полностью в традиции, заложенной уже 116 лет назад первым Porsche, „P1“.

Сконструированный и построенный Фердинандом Порше „P1“ был одним из первых австрийских автомобилей, получивших допуск к эксплуатации, и впервые проехал по улицам Вены 26 июня 1898 года. На всех основных конструктивных деталях Фердинанд Порше выбил сокращение „P1“ (что означало „Porsche номер 1“), которое и дало электромобилю его неофициальное имя. Множество реализованных в этом автомобиле идей удивляет и по сей день. Мощность очень компактного и легкого электрического привода массой всего лишь 130 кг составляла 3 л.с. На короткое время были возможны даже перегрузки до 5 л.с., что позволяло развивать скорость до 35 километров в час. Скорость движения „P1“ можно было выбирать при помощи так называемого „контроллера“ – 12-ступенчатого регулятора. Общий запас хода автомобиля уже тогда составлял до 80 километров. Еще одной инновацией был сменный кузов Lohner, который позволял эксплуатировать автомобиль как летом, так и зимой.

Первое испытание ожидало „P1“ в сентябре 1899 года на Международной автомобильной выставке в столице Германии Берлине. Уже в то время конкуренция между системами привода была в полном разгаре, и чтобы проверить мощностные способности автомобилей с электрическим приводом на 28 сентября был объявлен „Тестовый заезд электромобилей“. Трасса протяженностью более 40 км изобиловала подъемами и предъявляла к участникам достаточно высокие требования. „P1“ под управлением Фердинанда Порше и с тремя пассажирами первым пересек финишную черту, опередив ближайшего соперника на 18 минут. Более половины участников заезда вообще не доехали до финиша из-за технических проблем. В оценке экономичности победу тоже одержал Фердинанд Порше, так как его „P1“ имел самый низкий расход электроэнергии в режиме городского движения.

В пятницу, 31 января 2014 года д-р Вольфганг Порше, председатель наблюдательного совета компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, и Маттиас Мюллер, председатель правления Porsche AG, снимут покрывало с „P1“ перед приглашенными гостями. В последующие субботу и воскресенье, 1 и 2 февраля, „P1“ можно будет бесплатно посмотреть в рамках торжественных мероприятий по случаю пятой годовщины со дня открытия музея.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 9.00 до 18.00 часов. Более подробная информация предлагается в Интернете на www.porsche.de/museum.

 

GO

Примечание: фотоматериалы по „P1“ предлагаются аккредитованным журналистам в банке данных Porsche для прессы по адресу https://presse.porsche.de.