Концепт-кар компании Porsche демонстрирует возможности спортивного автомобиля будущего

27/09/2012
Спортивный, функциональный, эффективный: Panamera Sport Turismo

Штуттгарт. Концепт-кар компании Porsche показывает, как дизайн завтрашнего дня может сочетаться с интеллектуальной и эффективной технологией привода. В Sport Turismo установлен гибридный привод нового поколения, который дополнен эволюционной спортивной концепцией кузова. Автомобиль отличается характерными для всех автомобилей Porsche отличными техническими свойствами и высокой пригодностью к повседневной эксплуатации.

Кузов: симбиоз спортивности, функциональности и совершенного дизайна

Концепция кузова Panamera Sport Turismo демонстрирует перспективный дизайн автомобилей Porsche будущего: короткие свесы, большая крышка багажника – спортивный и функциональный экстерьер. Этот концепт-кар с размерами автомобиля бизнес-класса предлагает присущий автомобилям класса «люкс» комфорт в салоне. Ширина Sport Turismo составляет 1 990 мм, высота – 1 401 мм, а длина – 4 950 мм. В большие воздухозаборники в передней части автомобиля интегрированы С-образные светотехнические модули, так называемые «лезвия С», с указателями поворота и габаритными огнями. Вместе с четырехточечными светодиодными фарами они подчеркивают инновационный дизайн передней части концепт-кара.

На кузове концепт-кара нет навесных деталей, например, обычных зеркал заднего вида. Вместо них в боковые отверстия для выхода воздуха установлены две камеры, изображения с которых выводятся на дисплей, интегрированный в переднюю панель. Задняя часть концепт-кара полностью переработана, но тем не менее имеет все внешние признаки автомобилей Porsche: трехмерные светодиодные фонари и светящаяся полоса между задними фонарями с надписью «Porsche», стоп-сигнал, расположенный между задними четырехточечными светодиодными фонарями. В конце крыши установлен адаптивный карбоновый спойлер для снижения подъемной силы.

Новое синее лакокрасочное покрытие «Liquid Blue Metallic» придает поверхностям концепт-кара вид, схожий с видом жидкого металла, и более четко подчеркивает контуры и линии дизайна. Двухцветные диски со сдвоенными спицами, суппорты тормозного механизма, окрашенные в так называемый кислотно-зеленый цвет. Центральное крепление колес напоминает о происхождении каждого автомобиля Porsche – об автоспорте. О концепции привода говорят нанесенные на боковые части концепт-кара надписи «e-hybrid», а о его концептуальном характере свидетельствует надпись кислотно-зеленого цвета «Sport Turismo» в рамке, расположенная в задней части. Отфрезерованный из алюминия корпус аккумуляторной батареи установлен под полом багажника из электрохроматического стекла, которое нажатием кнопки можно сделать прозрачным, чтобы посмотреть на подсвечиваемый так называемым кислотно-зеленым цветом источник энергии.

«e-hybrid» означает плагин-гибридную технику компании Porsche

Технология привода концепт-кара Panamera Sport Turismo – это новый этап разработок плагин-гибрида, о котором говорят нанесенные на передние крылья надписи «e-hybrid». Оснащенный еще более мощными компонентами концепт-кар теперь предлагает новую возможность подзарядки батареи от сети. Мощность двигателя концепт-кара составляет 416 л.с. (306 кВт). На электрической тяге он может разогнаться до 130 км/ч и проехать 30 километров. При движении в цикле NEFZ Sport Turismo демонстрирует впечатляющую экономичность: его расход топлива на 100 километров составляет менее 3,5 литра, а выбросы СО2 – менее 82 г/км.

Привод автомобиля Panamera Sport Turismo представляет собой усовершенствованный параллельный полный гибрид, который уже сегодня компания Porsche устанавливает в свои автомобили Panamera S Hybrid и Cayenne S Hybrid. Новый электродвигатель мощностью 70 кВт (95 л.с.) почти в два раза мощнее электродвигателя в сегодняшнем гибридном приводе Porsche. Трехлитровый двигатель V6 с турбонаддувом остался таким же мощным, как и прежде – 245 кВт (333 л.с.). Их взаимодействие позволяет концепт-кару ускоряться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.

Источник мощной энергии: литий-йонная батарея с возможностю внешней подзарядки

Источником энергии в Sport Turismo e-hybrid является литий-йонная батарея, которая по своим размерам практически не отличается от серийно используемого в настоящее время никель-металлгидридного аккумулятора, но превосходит его по мощности в несколько раз: его энергоемкость 9,4 кВтч и соответст-венно большая максимальная мощность позволяют автомобилю быстро разогнаться и проехать на электрической тяге большое расстояние на высокой скорости без помощи двигателя внутреннего сгорания.

Установленный рабочий режим концепта e-hybrid отдает предпочтение движению на электрической тяге, однако этот режим может быть выключен водителем с помощью специальной кнопки на рулевом колесе. Помимо этого с помощью кнопки на рулевом колесе водитель может выбрать в гибридном цикле движения режим e-Charge и повысить заряд высоковольтной батареи, что предлагает большие преимущества в том случае, если после движения по трассе Вы въезжаете в город и едете только на электрической тяге без вредных выбросов в атмосферу. В результате целенаправленного смещения точки нагрузки в режиме e-Charge двигатель внутреннего сгорания подзаряжает батарею с учетом рациональных энергетических критериев.

Плагин-гибридная техника позволяет заряжать охлаждаемую литий-йонную батарею не только во время движения, но и во время стоянки от внешнего источника в зависимости от линии электроснабжения в течение 2,5 часов. Компания Porsche доработала для концепт-кара систему плагин и использует универсальное зарядное устройство (переменного тока), которое устанавливается на стену в гараже и подключается к аккумулятору с помощью стандартного зарядного штекера.

Знакомая и в то же время абсолютно новая деталь: сенсорные дисплеи для приборов и управления

Салон Sport Turismo оформлен в стиле лаконического дизайна, характерного для всех спортивных автомобилей, по принципу: необходимый минимум и максимум необходимого.

Вместо классических приборов у водителя перед глазами расположен большой центральный цветной TFT-дисплей, на который он может выводить все необходимые данные – начиная от показаний тахометра и информации о движении и заканчивая индикацией навигационной системы. На расположенные слева и справа от водителя мониторы выводятся изображения, получаемые с помощью наружных камер. Два дополнительных дисплея в виде «колодцев» информируют водителя о специфических гибридных режимах движения, например, о движении исключительно на электрической тяге. Установленный на приборной панели прибор с кислотно-зеленой подсветкой показывает системную мощность обоих приводов.

Для включения режима e-hybrid достаточно прикоснуться к цветному сенсорному дисплею. Конечно же, с типичной для Porsche стороны: слева. Для дальнейшего управления служит установленный в наклонную центральную консоль инновационный сенсорный дисплей, изготовленный по технологии Black-Panel: с него можно управлять режимом e-hybrid и всеми остальными функциями. Он позволяет водителю регулировать работу гибридного привода с помощью программируемых клавиш и выбирать максимально динамичный, максимально мощный или максимально эффективный режим движения. Функция Multi-touch обеспечивает водителю интуитивное управление всеми индикаторами и системами, например, системой климат-контроля, регулировкой сидений, системой освещения, камерой заднего вида и функциями коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM).

Комфортная связь и удобное управление с помощью приложения Smartphone-App

Panamera Sport Turismo открывает перед водителем абсолютно новые возможности индивидуальной коммуникации. С помощью Smartphone-App от работающих в режиме online служб он может получать всю важную информацию об автомобиле и управлять ею. С помощью мобильного телефона в любой момент можно получить информацию о процессе зарядки батареи и о том, сколько этот процесс займет еще времени. Помимо этого есть таймер, с помощью которого можно ввести фиксированные значения времени зарядки. С мобильного телефона можно управлять функциями автомобиля, например, включить кондиционер и прогреть салон перед поездкой благодаря току из розетки.

GO

Фотоматериалы о Panamera Sport Turismo Вы найдете в банке данных для прессы Porsche в Интернете по адресу: https://presse.porsche.de. Для доступа просим использовать следующие данные:
Пользователь: parismotorshow@porsche.de
Пароль: Paris2012
Данные для доступа действительны по 28.09.2012


Технические характеристики: концепт-кар Panamera Sport Turismo

Кузов:

Sport Turismo с 4 отдельными сиденьями, 4 дверями и крышкой багажника.

Привод:

Параллельный полный гибрид;
трехлитровый двигатель V6,
с турбонаддувом; гибридный модуль с электродвигателем и разделительной муфтой; задний привод.

Мощность:

245 кВт (333 л.с.) двигатель V6
ок. 70 кВт (95 л.с.) гибридный модуль
306 кВт (416 л.с.) (комбинированная максимальная мощность)

Ходовая часть:

передняя подвеска на двойных поперечных рычагах; электромеханический усилитель рулевого управления; многорычажная задняя подвеска.

Размеры:

Длина

4 950 мм

 

Ширина

1 990 мм

 

Высота

1 401 мм

Энергоснабжение:

Литий-йонная аккумуляторная батарея емкостью 9,4 кВтч и система для зарядки от электросети (Plug-in).

Ходовые характеристики:

Максимальная скорость на электротяге

ок. 130 км/ч

 

Ускорение: 0 – 100 км/ч

< 6,0 с

Расход топлива (NEFZ):

всего

< 3,5 л/100 км

Выбросы СО2:

всего

< 82 г/км

Запас хода (NEFZ):

на электротяге:

> 30 км

Время зарядки аккумулятора:

 

до 2,5 часов