Porsche SE и Volkswagen AG создают Интегрированную автомобильную группу

16/08/2012

Советы директоров двух компаний утвердили концепцию по ускоренному созданию Интегрированной автомобильной группы, состоящей из Porsche и Volkswagen.


Советы директоров двух компаний утвердили концепцию по ускоренному созданию Интегрированной автомобильной группы, состоящей из Porsche и Volkswagen. Единовременный положительный эффект на прибыль Porsche SE, будучи компанией с сильными финансовыми показателями, продолжает играть значительную роль в развитии Volkswagen AG.

Штутгарт, 4 июля 2012 года. Автомобильный холдинг Porsche SE (Porsche SE), Штуттгарт, и акционерное общество Volkswagen (Volkswagen AG), Вольфсбург, намерены достичь совместной цели – создания Интегрированной автомобильной группы – 1 августа 2012 года. Компетентные органы и правления обеих компаний одобрили концепцию полной интеграции Porsche AG в Volks-wagen Group. В соответствии с концепцией, Porsche SE передаст операционную деятельность под контроль Volkswagen AG, включая 50,1 процента акций Porsche. После завершения сделки Volks-wagen AG станет полностью контролировать операционную деятельность Porsche.

"Ускоренное воплощение в жизнь совместной цели усилит финансовые позиции Porsche SE и создаст потенциал для увеличения стоимости компании. Мы создаем четко определенные, устойчивые структуры и вместе с этим – солидные перспективы на будущее Porsche SE," – заявил Матиас Мюллер, член правления Porsche SE. "В своей операционной деятельности Porsche и Volkswagen теперь смогут использовать совместные усилия на более ранних стадиях и взаимодействовать более эффективно. Porsche SE – самый крупный акционер Volkswagen – также получит немало преимуществ благодаря данному решению".

По результатам сделки Porsche SE получит средства в размере 4,46 миллиарда евро, а также одну новую обыкновенную акцию Volkswagen AG. Данные средства включают в себя определенную в базовом соглашении и приведенную в соответствие с текущей стоимостью цену покупки 50,1 процентов акций Porsche SE в компании Porsche, а также дивиденды с данных акций, которые получила бы Porsche SE до 2014 года. С экономической точки зрения, сегодня Porsche останется в том же положении, как если бы Volkswagen использовал свой опцион покупателя, отраженный в базовом соглашении, в августе 2014 года. Средства в размере 4,46 миллиарда евро также включают в себя текущую стоимость половины возможных дополнительных синергийных эффектов нетто, которые будут реализованы благодаря ускоренному созданию Интегрированной автомобильной группы и оцениваются в 320 миллионов евро, а также текущую стоимость активов Porsche SE, передаваемых Volkswagen AG. Ускоренное создание Интегрированной автомобильной группы может быть осуществлено на экономически выгодных условиях в соответствии с Актом и Директивой трансформации налогов в Германии, опубликованных в конце 2011 года, а также постановлений компетентных органов регулирования финансовой деятельности.

В связи с передачей активов инвестиции в действующий бизнес Porsche больше не будут учитываться прежним образом в финансовых отчетах Porsche SE, ориентировочно, начиная с июля 2012 года, поскольку доходы, получаемые с таких инвестиций, не будут поступать в Porsche SE. После завершения сделки Porsche SE продолжит владеть долей в 32,2 процента капитала Volks-wagen AG и будет косвенно влиять на результаты бизнес-деятельности Porsche, а также извлекать выгоду от совместного сотрудничества в рамках Интегрированной автомобильной группы.

Сделка окажет на финансовую отчетность концерна однократный положительный эффект в размере ориентировочно 7 миллиардов евро. В частности, данная сумма складывается из акций Porsche SE в Porsche, также из опционов продавца и покупателя, относящихся к данной доле. Кроме того, здесь учитываются последствия сделки на баланс по долевому методу Volkswagen AG. Поскольку это влияние определяется на основании оценок, подлежащих обновлению на предполагаемый день сделки 1 августа 2012 года, указанные суммы могут быть изменены. Существующие опционы продавца и покупателя, которые прекратят свое действие после завершения сделки, не окажут влияния на чистые активы Porsche SE и результаты операционной деятельности.

Сначала Porsche SE использует полученные средства в размере около 4,46 миллиарда евро для полного погашения банковской задолженности, составляющей 2,0 миллиарда евро. Остающаяся после этого большая часть ликвидности будет использоваться для стратегических инвестиций с основным акцентом на цепочку создания добавленной стоимости в автомобильном секторе.