24-часовая гонка на Нюрбургринге

17/03/2011

Porsche выводит на старт еще более эффективный 911 GT3 R Hybrid


Штуттгарт. На старт гонки 24 часа Нюрбургринга 25 июня компания Porsche выводит усовершенствованную версию Porsche 911 GT3 R Hybrid. Основное внимание в процессе работы было уделено повышению эффективности путем целенаправленной оптимизации гибридных компонентов, массу которых удалось уменьшить на 20 процентов. 911 GT3 R Hybrid в версии 2.0 при сниженном расходе топлива должен достигать тех же показателей времени прохождения круга, что и его предшественник.

Общая компоновка гибрида была заимствована у модели 2010 года. Два электродвигателя на П-образной балке оси приводят в действие передние колеса и дополняют 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью соответственно „балансу сил“ около 470 л.с., который передает свое тяговое усилие на задние колеса. Мощность обоих электродвигателей была увеличена с 60 до 75 киловатт для каждого. Таким образом, в течение нескольких секунд пилот 911 GT3 R Hybrid 2.0 может получить дополнительную мощность около 200 л.с. Эта мощность в зависимости от программирования автоматически подключается при нажатии на педаль акселератора. Кроме того, пилот может подключить дополнительную мощность от электропривода также вручную, например, во время обгона.

Электрический гироскопический энергоаккумулятор, ротор которого вращается с частотой до 40 000 оборотов в минуту и механически накапливает энергию в форме энергии вращения, теперь размещен вместе с прочими гибридными компонентами в безопасной капсуле из углеволокна со стороны пассажира.

Уже с первого взгляда видно, что новый GT3 R Hybrid отличается от модели 2010 года. Благодаря оптимизации системы охлаждения высоковольтных компонентов гибридной системы можно было отказаться от больших отверстий для охлаждения перед задними крыльями. Это уменьшает аэродинамическое сопротивление автомобиля и способствует снижению расхода топлива. В целом массу автомобиля удалось уменьшить с 1 350 до 1 300 килограммов.

„Во время гоночных выступлений на Нюрбургринге, в гонке американской серии Ле-Ман (ALMS) в Роуд Атланта/США, а также в гонке Межконтинентального кубка Ле-Ман (ILMC) в Чжухай/Китай мы собрали очень много практических данных, которые оказались весьма ценными для дальнейшего усовершенствования нашей «гоночной лаборатории, – отметил руководитель отделения Porsche Motorsport Хартмут Кристен. – Основной акцент нашей работы был направлен на повышение эффективности. Это означает, что мы хотели при тех же показателях времени прохождения круга, как и в 2010 году, затрачивать еще меньше энергии извне, то есть расходовать меньше топлива. Тем самым мы поддерживаем будущие серийные разработки гибридных спорткаров“.

Также был полностью переработан кокпит 911 GT3 R Hybrid. Большая часть дисплеев и приборов управления переместилась на рулевое колесо. Управление остальными функциями осуществляется с помощью клавиш с подсветкой на центральной консоли, развернутой к водителю. Основным приоритетом при этом были эргономика и обзорность приборов управления для пилота – прежде всего в темноте.

Новый 911 GT3 R Hybrid – это идеальный пример философии „Porsche Intelligent Performance“ – принципа, который заложен в каждом автомобиле Porsche: больше мощности при меньшем расходе топлива, больше эффективности при меньших выбросах CO2 – на гоночном треке и на обычной дороге.