Волк в овечьей шкуре – новый Porsche 911 R

01/03/2016
Лимитированная специальная модель с атмосферным двигателем и механической коробкой передач

Штуттгарт.  Представляя новый 911 R на Женевском автосалоне 2016, компания Porsche демонстрирует публике лаконичный спорткар, построенный по классическим канонам: оснащенный четырехлитровым оппозитным двигателем без наддува мощностью 368 кВт (500 л.с.) и спортивной шестиступенчатой механической коробкой передач, 911 R продолжает традиции своего исторического предка, гоночного автомобиля 1967 года с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования.  Выпущенный небольшой серией 911 R (R означает "Racing") принимал участие в ралли, в гонке Targa Florio, а также в заездах на установление мирового рекорда.  Новый 911 R, как и его легендарный предшественник, отличается последовательно облегченной конструкцией, максимальным динамическим потенциалом и аутентичными ощущениями от вождения.  При полной массе 1370 килограммов специальная модель Porsche, выпуск которой ограничен 991 экземпляром, является самой легкой в современном семействе 911.  Оснащение автомобиля высокооборотным шестицилиндровым атмосферным двигателем и спортивной механической коробкой передач служит очередным свидетельством приверженности Porsche к высокодинамичным суперспорткарам.  Созданный в кузнице автоспорта, Porsche 911 R расширяет спектр мощных атмосферных двигателей наряду с такими гоночными вариантами, как 911 GT3 и 911 GT3 RS.

         

В задней части 911 R установлен известный по 911 GT3 RS шестицилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом четыре литра.  Гоночный силовой агрегат развивает мощность 500 л.с. при 8250 об/мин и выдает максимальный крутящий момент 460 Нм при 6250 об/мин.  До скорости 100 км/ч с места заднемоторный спорткар "выстреливает" за 3,8 секунды.  Соответствуя своему лаконичному характеру, этот облегченный "девятьсот одиннадцатый" комплектуется исключительно спортивной шестиступенчатой механической коробкой передач.  Короткие ходы рычага подчеркивают активный стиль управления.  Максимальная скорость 911 R достигает 323 км/ч.  Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 13,3 л/100 км.

         

Спортивный снаряд в чистом виде: технологии, пришедшие из автоспорта

911 R будто специально создан для преодоления крутых виражей.  Специально адаптированная серийная система управления задними колесами гарантирует особо точную управляемость в поворотах и послушность автомобиля при одновременно великолепной курсовой устойчивости. Механическая блокировка заднего дифференциала создает максимальную тягу.  Максимально возможное замедление гарантируют керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), входящие в базовую комплектацию автомобиля.  Диаметр тормозных дисков составляет 410 миллиметров на передней оси и 390 миллиметров на задней.  Контакт с дорогой обеспечивают высокоскоростные шины Ultra High Performance размером 245 миллиметров спереди и 305 миллиметров сзади.  Шины смонтированы на кованных 20-дюймовых облегченных дисках из матового алюминия с центральным креплением.

         

Алгоритмы регулирования системы контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM) тоже адаптированы к гоночному характеру 911 R.  Среди особенностей 911 R – функция "перегазовки", которую можно активировать нажатием кнопки и которая предназначена для идеального переключения на пониженную передачу, а также опциональный одно массовый маховик. Они существенно улучшают чуткость отклика двигателя на высоких оборотах и динамику.  Для неограниченной пригодности к повседневной эксплуатации в качестве опции предлагается система подъема передней части кузова, которая при помощи специальной кнопки позволяет увеличить дорожный просвет на передней оси примерно на 30 миллиметров.

При полной массе 1370 килограммов 911 R на 50 килограммов легче, чем 911 GT3 RS.  Передняя крышка и крылья сделаны из карбона, а крыша изготовлена из магния.  Это снижает центр тяжести спорткара.  Заднее стекло и задние боковые стекла сделаны из легкого пластика. Кроме того, предусмотрена уменьшенная звукоизоляция в салоне, и отсутствует задний ряд сидений.  Для дополнительного снижения массы инженеры пожертвовали также опциональной системой кондиционирования и радиоприемником вместе с аудиосистемой.

Волк в овечьей шкуре: классический вид 911-го с гоночной техникой GT

Внешне 911 R выглядит довольно сдержанно.  Кузов на первый взгляд соответствует кузову Carrera.  Только известные по GT3 передняя и задняя части кузова, а также расположенные по центру сдвоенные выхлопные патрубки указывают на место рождения 911 R: автоспортивное подразделение во Флахте.  Поэтому в техническом плане 911 R заряжен "по полной": техника привода и все облегченные компоненты кузова базируются на 911 GT3 RS.  Все облегченные элементы кузова и вся ходовая часть заимствована у 911 GT3.  Кузов, правда, с учетом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, не имеет неподвижного заднего антикрыла.  Вместо него используются известный по моделям Carrera выдвижной задний спойлер и характерный для версии R диффузор в задней части днища, которые создают необходимую прижимную силу.  Передний и задний бамперы взяты от 911 GT3.  Патрубки спортивной выпускной системы сделаны из легкого металла – титана.  Спереди можно видеть спойлерную кромку новой формы. Надписи "Porsche" по бокам автомобиля и проходящие по центру по всей длине автомобиля полосы красного или зеленого цвета указывают на родство с его легендарным предшественником.

Водитель и пассажир сидят в ковшеобразных сиденьях из карбона, центральная часть которых обита тканью с узором в мелкую клетку («пепита») – по аналогии с первыми 911-ми в 1960-е годы. В распоряжении водителя созданное в стиле «R» спортивное рулевое колесо GT с диаметром обода 360 миллиметров.  Переключения передач осуществляются традиционно при помощи короткого рычага в R-стиле и педали сцепления.  Карбоновые декоративные планки в салоне с алюминиевой пластинкой на стороне пассажира указывают на ограниченное количество экземпляров 911 R.  Типичные для автомобилей GT ручки открывания дверей выполнены в виде петель.

Вывод на рынок и цены

Продажи 911R стартуют с мая месяца.  Стоимость в Германии составляет 189, 544 Евро, включая налоги и спецификацию для данного рынка.   Стоимость в России будет объявлена позже.

Porsche 911 R: расход топлива в городе 20,1 л/100 км; за городом 9,3 л/100 км; средний 13,3 л/100 км; выброс CO2 308 г/км; класс эффективности (Германия): G.
Porsche 911 GT3: расход топлива в городе 18,9 л/100 км; за городом 8,9 л/100 км; средний 12,4 л/100 км; выброс CO2 289 г/км; класс эффективности (Германия): G.
Porsche 911 GT3 RS: расход топлива в городе 19,2 л/100 км; за городом 8,9 л/100 км; средний 12,7 л/100 км; выброс CO2 296 г/км; класс эффективности (Германия): G.
Porsche Cayman GT4: расход топлива в городе 14,8 л/100 км; за городом 7,8  л/100 км; средний 10,3 л/100 км; выброс CO2 238 г/км; класс эффективности (Германия): G.