Porsche с 919 Hybrid будет отстаивать свой чемпионский титул в WEC и Ле-Мане

05/02/2016
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, LMP1

Штуттгарт. После успешного сезона 2015 года – победы в общем зачете в Ле-Мане, завоевания чемпионского титула в зачете производителей и в личном зачете пилотов в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC – Porsche в 2016 году будет отстаивать свой титул. Как победители чемпионата мира оба 900-сильных Porsche 919 Hybrid будут выступать под стартовыми номерами 1 и 2. Это было подтверждено сегодня в Париже на пресс-конференции Западного автомобильного клуба / Automobile Club de l’Ouest (ACO), организатора Ле-Манского марафона, и Чемпионата мира по гонкам на выносливость / FIA World Endurance Championship (WEC).

         

Руководитель команды Андреас Зайдль сказал: «Выступать под стартовыми номерами 1 и 2 – это почет и вызов одновременно. В 2016 году мы рассчитываем на еще более мощную конкуренцию, но, тем не менее, хотим снова побороться за победы и постараемся защитить наш титул. В феврале мы начали интенсивную программу тестирования и тренировок в Абу-Даби».

Для участия в третьем по счету сезоне с момента возвращения Porsche в топ-категорию высокотехнологичных ле-мановских прототипов инновационный Porsche 919 Hybrid был существенно модернизирован. При этом общая структура шасси и концепция привода остались те же.

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «Независимо от спортивных притязаний нашей важнейшей задачей является наработка ноу-хау для Porsche и перспективных технологий будущего. Чемпионат WEC с его уникальным регламентом, нацеленным на эффективность и большой технической свободой – оптимальная площадка для компании, чтобы разрабатывать и испытывать инновации для дорожных спортивных автомобилей».

         

Неизменный по сравнению с 2014 и 2015 годами состав пилотов компания Porsche подтвердила еще в конце ноября: чемпионы мира Тимо Бернхард (Германия/35 лет), Брендон Хартли (Новая Зеландия/26 лет) и Марк Уэббер (Австралия/39 лет) стартуют под номером 1. Второй автомобиль команды под стартовым номером 2 тоже в руках уже хорошо сыгранного трио в составе Ромена Дюма (Франция/38 лет), Нила Яни (Швейцария/32 года) и Марка Либа (Германия/35 лет).

Регламент для класса 1 ле-мановских прототипов (LMP1) оставляет инженерам необычно большой простор и требует использования передовых технологий. Гибридный привод в 919-м соединяет в себе инновационную технологию даунсайзинга (уменьшения литража) и турбонаддува с эффективной системой непосредственного впрыска для двухлитрового бензинового двигателя V4 и использует литий-ионную батарею в качестве накопителя электрической энергии от двух разных систем рекуперации (энергии торможения от передней оси и энергии отработавших газов от ДВС). 919 Hybrid достигает общей мощности системы привода почти 900 л.с. и уже обеспечил для Porsche важные импульсы для разработки будущих дорожных спорткаров. Самый свежий пример тому: 800-вольтная технология для концепт-кара с чисто электрическим приводом Mission E. Она позволяет получить экстремально короткое время зарядки батареи. Четырехдверный концептуальный спорткар должен пойти в серийное производство еще до конца этого десятилетия.

Александер Хитцингер, технический директор, ответственный за 919 Hybrid: «После того как мы к сезону 2015 построили полностью новый 919-й, на этот раз структура шасси остается неизменной. Поэтому и нет строго определенной даты для функционального теста. Более того, мы постепенно переоснащаем автомобиль под технические требования 2016 года. Изменения в регламенте относительно расхода топлива и объемного расхода по нашим расчетам в Ле-Мане приведут к потере времени примерно в четыре секунды на круг. Сможем ли мы это компенсировать благодаря модернизации 919 Hybrid и насколько, пока еще оценить нельзя».

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) продолжает традиции чемпионата мира среди спортивных автомобилей, проводившегося с 1960-х по 1980-е годы, и после Формулы-1 является самой значительной гоночной серией в мире. В 2016 году он пройдет в девять этапов в девяти странах. Кульминация сезона – гонка 24 часа Ле-Мана (Франция), где Porsche с 17 победами в общем зачете по-прежнему является рекордсменом. Остальные восемь гонок длятся по шесть часов. Открывают сезон гонки в Сильверстоуне (Великобритания/17.04.) и Спа-Франкоршаме (Бельгия/07.05.). После 24-часовой гонки в Ле-Мане (18./19.06.) чемпионат мира делает остановку на Нюрбургринге (Германия/24.07.). Новинкой в календаре чемпионата станет гонка на трассе Мехико-Сити (03.09.), затем следуют Остин (Техас, США/17.09.), Фудзи (Япония/16.10.), Шанхай (Китай/6.11.) и, наконец, финальная гонка в программе чемпионата пройдет в Бахрейне (19.11.).

Потенциал для технических инноваций побудил Porsche к возвращению в топ-категорию марафонских гонок. Итоговый результат после в целом 16 гоночных выступлений Porsche 919 Hybrid с начала 2014 года выглядит следующим образом: двенадцать поул-позиций, семь побед, из них четыре двойные, пять самых быстрых гоночных круга, по одному титулу чемпиона мира в зачете производителей и в личном зачете пилотов. В 2015 году ни  один другой автомобиль, кроме 919-го, не стартовал с первого стартового ряда.