17-я общая победа Porsche в гонке 24-часа Ле-Мана

20/06/2015
395 кругов к победе
Штуттгарт. В воскресенье, 14 июня 2015 года, трио в составе Эрла Бамбера (Новая Зеландия), Нико Хюлькенберга (Германия) и Ника Тэнди (Великобритания) на Porsche 919 Hybrid завоевали для Porsche в Ле-Мане 17-ю победу в общем зачете. На втором месте тоже Porsche 919 Hybrid, который пилотировали Тимо Бернхард (Германия), Брендон Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия). Таким образом, это четвертая двойная победа Porsche после 1971, 1987 и 1998 года. А вот еще некоторые любопытные цифры и факты о гонке.
  • Команда-победитель преодолела 395 кругов (5382,82 км). Это всего на два круга меньше, чем действующий рекорд 2010 года.
  • Средняя скорость победившего Porsche 919 Hybrid составляла 224,2 км/ч.
  • Максимальная скорость, достигнутая на Porsche 919 Hybrid в ходе гонки, 340,2 км/ч была показана Марком Уэббером в субботу в 16:40 часов.
  • Porsche 919 Hybrid вырабатывал и использовал на круг 2,22 киловатт-часа (8 мегаджоулей) электрической энергии. Если бы он был электростанцией, то он мог бы в течение трех месяцев обеспечивать током одноквартирный жилой дом.
  • Обслуживающая команду Porsche бригада насчитывала 120 человек.
  • Команда Porsche выполнила 90 пит-стопов для заправки топливом, 30 на каждый автомобиль.
  • При этом 26 раз была произведена также замена пилота и шин.
  • Самые длинные дистанции, пройденные на одном комплекте шин, составляли 54 круга. За рулем трех прототипов тогда сидели Марк Уэббер (стартовый номер 17), Нил Яни (стартовый номер 18) и Нико Хюлькенберг (стартовый номер 19).
  • На всю гоночную дистанцию для трех Porsche 919 Hybrid потребовалось 116 шин.
  • Диск с шиной весит 19,9 килограмма. Таким образом, только за счет одних колес механики подняли 2308,4 килограмма.
  • Самый быстрый пит-стоп с заменой пилота и шин в команде Porsche длился 1:13,9 минуты.
  • Самый быстрый пит-стоп для заправки топливом бригада выполнила за 51,3 секунды.
  • Суммарное время всех пит-стопов для трех Porsche 919 Hybrid за всю гонку составило всего лишь 95 минут и 36 секунд. Команда с тремя автомобилями, занявшая второе место, потратила на это целых 130 минут.
  • Для заправки автомобиля-победителя было израсходовано 1896 литров бензина.
  • Коробка передач победившего Porsche 919 Hybrid в течение 24 часов выдержала 25 293 переключений (на повышенную и пониженную передачу).
  • Из девяти пилотов Porsche-LMP1 самое долгое время за рулем провел Нил Яни – десять часов десять минут. В автомобиле-победителе дольше всех за рулем сидел Нико Хюлькенберг – восемь часов и 52 минуты.Самую большую потерю веса во время гонки имел Марк Уэббер. К началу гонки он весил вместе с гоночным комбинезоном и шлемом 81,2 килограмма, а после своего последнего стинта он уже имел вес 78,2 килограмма.
  • Пилотам в автомобиле на каждый стинт предоставлялось 0,85 литра воды. Питьевые бутылки заменялись при каждом пит-стопе.
  • Во время гонки практически не возникало необходимости в замене деталей. Стартовый номер 18 после выезда на трассу дважды подвергся замене передней части. На стартовом номере 19 утром в 08:00 часов команда чисто из предосторожности заменила крышку двигателя и заднее антикрыло, поскольку это можно было сделать без потери времени в период выезда сэйфти-кара.
  • В течение 24 часов в каждый автомобиль было долито по одному литру масла.
  • Для четкой видимости каждый из трех прототипов имел на ветровом стекле четыре слоя пленки, которые постепенно удалялись.
  • Самая высокая температура окружающего воздуха была 25 градусов Цельсия в субботу в 16:00 часов. Самая низкая, 16 градусов Цельсия, была ночью в период между 03:00 и 07:00 часами.
  • Самая высокая температура, замеренная в кокпите, составляла 27 градусов Цельсия.
  • Ночь между заходом солнца (21:59 часа) и восходом солнца (05:59 часа) длилась ровно восемь часов.
  • В течение 24 часов с каждого автомобиля в боксы было передано 13,5 гигабайта данных.
  • В ходе гонки было четыре периода выезда сейфти-кара. В целом, включая так называемые „медленные зоны“ („slow zones“), ограничения скорости на отдельных отрезках трассы, гонка была нейтрализована в течение 195 минут.
  • После теперь уже трех этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC и двойного набора очков в Ле-Мане Porsche в WEC со 140 очками опережает Audi (124) и Toyota (71).

GO

Примечание: фото- и видеоматериалы доступны для скачивания всем аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. На данном веб-сайте Вы также сможете активировать сервис SMS-оповещений Porsche Motorsport SMS Info Service. В твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Журналисты могут получить доступ к медиа-гиду Porsche Motorsport Media Guide по адресу https://presse.porsche.de/motorsport. Отдел коммуникаций Porsche также предоставляет новый сервис для журналистов, блоггеров и онлайн-изданий, доступный по адресу www.newsroom.porsche.com.