24-часовая гонка в Ле-Мане (LMP1) на финише: Две победы Porsche 919 Hybrid в Ле-Мане

16/06/2015

Штуттгарт. Миссия выполнена: команда Porsche одержала в восемьдесят третьей 24-часовой гонке Ле-Мана 17 победу в общем зачете.  Вернее, две победы.  Пилоты Эрл Бамбер (Новая Зеландия), Нико Хюлькенберг (Германия) и Ник Тэнди (Великобритания), выступавшие на инновационном Porsche 919 Hybrid, ровно 45 лет после первой победы в общем зачете команды Porsche на треке Сарта первыми пересекли финишную черту.  Второй такой же автомобиль с экипажем в составе Тимо Бернхарда (Германия), Брендона Хартли (Новая Зеландия) и Марка Уэббера (Австралия) заняли почетное второе место.  Роман Дюма (Франция), Нил Яни (Швейцария) и Марк Либ (Германия) заняли на своем Porsche 919 Hybrid пятое место.

          

Ни одна другая автомобильная марка не может похвастаться таким количеством успехов на самой сложной гонке мира на выносливость и своими тесными связями с легендами Ле-Мана. Последняя перед этим победа была также двойной.  В 1998 году на Porsche GT1 ее одержали Алан Макниш, Лоран Айелло и Стефан Ортелли.

«Эта двойная победа в Ле-Мане является грандиозным успехом, о котором мы и мечтать не могли», - говорит председатель правления Porsche AG Матиас Мюллер.  «За последние три-четыре года команда проделала гигантскую работу и в полной мере заслужила эту победу».

Ответственный за НИОКР член правления Porsche AG Вольфганг Хатц говорит: «Двойная победа в Ле-Мане на второй год после долгого перерыва является наградой за мастерство наших разработчиков – концепцию 919 Hybrid для этой серьезной гонки разрабатывали 230 сотрудников».

В высший класс автогонок на выносливость компания Porsche вернулась только в прошлом году, заинтересовавшись новым регламентом эффективности.  В центре разработок в Вайссахе был создан самый технологичный автомобиль среди тех, которые выходят на стартовую линию. Оснащенный самым современным турбированным двигателем с уменьшенным рабочим объемом и двумя системами рекуперации энергии, Porsche 919 Hybrid развивает совокупную мощность почти до 1000 л.с. и представляет собой исследовательскую лабораторию, предназначенную для изучения максимальной эффективности обычных спортивных автомобилей будущего.

Во время восемьдесят третьей 24-часовой гонки в Ле-Мане сложный гоночный автомобиль подвергался максимальным нагрузкам.  Ввиду почти одинаковой мощности двигателей, в особенности трех Porsche 919 Hybrid и прототипов Audi, гонка проводилась два раза круглые сутки, практически в режиме квалификационного заезда. Во время заключительной тренировки три болида Porsche не только заняли места с первого по третье, но и установили новый квалификационный рекорд прохождения круга на трассе длиной 13 629 километров. Отличными были и остановки в боксах: команда Porsche постоянного обслуживала три своих прототипа значительно быстрее конкурентов.

Победоносный прототип под номером 19 вступил в гонку третьим.  Вначале он «откатился» на восьмое место, а потом долгое время шел шестым. И победителями в этой классической гонке стали именно новички. Ни пилот Формулы-1 Нико Хюлькенберг, который как начинающий и завершающий гонку пилот мог наблюдать из своего кокпита самые эмоциональные моменты гонки – ни Эрл Бамбер не имели опыта участия в Ле-Мане. Ник Тэнди, ставший третьим в победившем гонку трио, уже имел за плечами две 24-часовых гонки в Ле-Мане, когда он выступал за Porsche в классе GT.  Эти три гонщика проходили круги на сверхвысокой скорости и проявили максимум концентрации и мастерства. В итоге им удалось пройти гонку без ошибок и завоевать победу.

Вначале марафона гонку возглавлял Porsche под номером 17. Однако, в конце первой трети гонки в результате получения штрафа Stop-and-Go он был отброшен на четвертое место. Тем не менее, это обстоятельство не «выбило» из колеи Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Марка Уэббера, которые после игры в догонялки все-таки заняли второе место.

Экипаж третьего Porsche 919 Hybrid столкнулся со сравнительно сложной ситуацией. Занимавший поул-позицию Нил Яни вскоре после старта уступил лидерство Тимо Бернхарду.  Гонщики периодически боролись с проблемами устойчивости при торможении, и два небольших «вылета» стали дополнительным препятствием на пути к успеху.  В итоге в этот раз быстрое трио под номером 18 смогло занять только пятое место.

Фритц Энцингер (начальник LMР1): «Со второй попытки одержать 17 победу в общем зачете – это невероятное достижение. Мне остается только поблагодарить команду.  За последние три с половиной года была создана фантастическая команда, которой спорт доставляет удовольствие и которая выкладывается на сто процентов.  С самого начала большую поддержку нам оказывало все правление.  То, что нам уже удалось сделать в этом году, я смогу по-настоящему осознать спустя несколько дней. Я знаю, сколько коллег целиком отдали себя этой цели и следили за гонкой с большим напряжением. Еще раз всем спасибо – увидимся на торжестве в Вайссахе».

Андреас Зайдль (начальник команды LMP1): «Такой успех… мне даже слов не хватает. Мы пока еще полностью не осознаем, чего мы добились. Сенсационная награда за упорный труд всей команды здесь на трассе и наш труд дома в Вайссахе за последние три с половиной года.  Мы знали, что по сравнению с прошлым годом мы подготовлены значительно лучше.  И все же, такого результата мы не ожидали.  Мы выиграли не потому, что повезло, а потому, что были способны победить на всех позициях – начиная от механиков в боксах и заканчивая инженерами и гоночной стратегией. Как нельзя лучше удались нам и пит-стопы. Пилоты проделали сенсационную работу. Мои поздравления, и, прежде всего, нашим трем ребятам в третьем болиде».

Александер Хитцингер (технический директор LMP1): «Мы довольны и просто в восторге.  Описать чувство победы в Ле-Мане невозможно.  Я безумно рад за команду, которая весь свой труд и всю свою душу вложила в этот проект. В последние два года мы очень стремительно развивались.  И получили теперь за это вознаграждение – двойную победу».

Тимо Бернхард (стартовый номер 17): «Снимаю шляпу перед коллегами под стартовым номером 19.  Они очень мощно прошли гонку.  Мы начали неплохо, но потом погнались отбивать время, которое мы потеряли на штрафе Stop-and-go.  Во время моего небольшого вылета на подушку из щебня я вынужден был войти в поворот шире, чтобы не врезаться в болид GT, который в последний момент сменил полосу движения – а это было бы серьезно. Что делать. Это гонки».

Брендон Хартли (стартовый номер 17): «На последнем круге у меня даже выступили слезы. На этот результат работали все! И как работали! Нашей мечтой было подняться на подиум.  А тут – просто невероятно! Я очень горд тем, что два экипажа Porsche заняли первые два места.  Я рад за каждого в отдельности в команде и в Вайссахе».

Марк Уэббер (стартовый номер 17): «Моя гонка сложилась без проблем. Porsche 919 Hybrid вел себя безупречно.  На одном комплекте шин мы проехали четыре стинта.  Поздравляю парней нашей команды, выступавших под номером 19.  Они сделали первоклассную работу».

Роман Дюма (стартовый номер 18): «Отличный результат для Porsche.  К сожалению, у нас были кое-какие проблемы с болидом, но мы их вовремя устранили. Но ведь такое бывает только раз. Самое важное то, что мы показали, что Porsche в Ле-Мане может выигрывать.  К этому мы стремились. Эта победа стала отличным вознаграждением за все те усилия, которые команда вложила в этот проект с конца 2012 года».

Нил Яни (стартовый номер 18): «Гонка сложилась для нас непросто. Но мы дошли до финиша и получаем очки, которые засчитываются в чемпионате.  А двойная победа для команды Porsche – это, конечно же, здорово!»

Марк Либ (стартовый номер 18): «Это был великолепный день для всей нашей команды и Porsche.  Я горжусь тем, что являюсь частью этого успеха. Огромнейшие поздравления 19 и 17 номерам.  Двойная победа Porsche – это, конечно же, классно! К этой гонке мы были подготовлены лучше, чем раньше, но могли бы быть еще лучше.  Просто это был не наш день. Несмотря на это, сегодня вечером будем праздновать».

Эрл Бамбер (стартовый номер 19): «Это, действительно, невероятное чувство. Я радовался каждому отдельному стинту.  Для меня этот день был очень долгим. Я был за рулем в вечерние и предрассветные сумерки и мог останавливаться между отдельными стинтами только на короткое время.  Зато сейчас я бодр и полон адреналина.  Были короткие моменты, когда я думал, что услышу в автомобиле что-то необычное.  Ведь на пути к такому успеху всегда прислушиваешься ко всему очень внимательно».

Нико Хюлькенберг (стартовый номер 19): Я наслаждался каждым моментом. Эти автомобили доставляют особое удовольствие, в частности, на такой грандиозной трассе, как здесь в Ле-Мане и в прохладное ночное время. Скорость была огромной.  От гонки на выносливость я этого не ожидал.  И я не рассчитывал на то, чтобы сразу, в первый раз выиграть эту классическую гонку – это было бы глупо, принимая во внимание все трудности.  И все же, нам это сделать удалось совместными усилиями».

Ник Тэнди (стартовый номер 19): «Это был фантастический день. Не могу даже поверить в то, что теперь я с Porsche победитель Ле-Мана.

  •  Прямой репортаж из боксов на Twitter @PorscheRaces.
  • Для автоматического получения пресс-релизов и фотоматериалов, а также для доступа в архив и в библиотеку видеозаписей представители СМИ могут зарегистрироваться на: https:/presse.porsche.de
  • Под этим адресом доступен и актуальный медиагид Porsche Motorsport.
  • Актуальную видеоинформацию можно получить на канале Porsche в Vimeo и в Youtube.
  • На общедоступном сайте www.newsroom.porsche представлены новейшие пресс-релизы и другая информация.
  • В новом приложении Porsche Motorsport интегрированы такие функции работы в режиме реального времени, как камеры Onboard, хронометрирование и GPS. Это приложение можно получить в магазине бесплатно для устройств Apple и Android.
  • Другая интересная информация об автоспорте Porsche представлена на сайте porsche.de/FutureSportcar