Porsche 911 GT3 RS: гоночный автомобиль для кольцевых трасс и повседневных поездок

03/03/2015
Мировая премьера суперспортивного автомобиля на автосалоне в Женеве

Штуттгарт. Новый 911 GT3 RS стал еще одним автомобилем компании Porsche, разрушившим границу между спортивным и гоночным автомобилем.  В нем по максимуму реализованы гоночные технологии, которые доступны в настоящий момент в девятьсот одиннадцатой модели, предназначенной для повседневного пользования. В результате значительной модификации привода, аэродинамики и облегченной конструкции он сделал большой шаг вперед по сравнению с 911 GT3: пройдя Северную петлю Нюрбургринга за семь минут и двадцать секунд, новый 911 GT3 RS побил исторический рекорд суперспорткара Carrera GT, составлявший семь минут и двадцать девять секунд. Таким образом, этот суперспортивный автомобиль Porsche сразу же стал лидером в своем классе. Мировая премьера 911 GT3 RS состоится на Женевском Международном Автосалоне 2015 года.

          

Свои суперспортивные показатели 911 GT3 RS приобрел благодаря опыту Porsche в автомобильном спорте. В движение 911 GT3 RS приводит четырехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. (368 кВт) и крутящим моментом 480 Нм, скомбинированный со специально разработанной коробкой передач PDK. Самый мощный и самый большой по объему атмосферный двигатель в семействе 911 с непосредственным впрыском топлива разгоняет 911 GT3 RS с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, а до 200 км/ч за 10,9 секунды. Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 12,7 л на 100 километров. Такие функции, как включение нейтральной передачи (выключение сцепления в PDK – на автомобилях с традиционной механической коробкой передач это соответствует выжиманию сцепления) при помощи подрулевых лепестков и ограничение скорости при помощи кнопки Pit Speed, предназначены для автогонок. Они предоставляют водителю, с одной стороны, больше свободы в ощущении динамики автомобиля, а с другой – дополнительную поддержку при езде по кольцевой трассе.

911 GT3 RS является показательным образцом рациональной облегченной конструкции. Крыша автомобиля впервые сделана из магния, крышки багажника и моторного отсека из углеволокна (карбона), другие облегченные компоненты также изготовлены из альтернативных материалов. Благодаря этому модель RS примерно на десять килограммов легче, чем 911 GT3. К тому же легкая крыша понижает центр тяжести спорткара и таким образом дополнительно улучшает его выдающиеся показатели поперечной динамики. Кузов взят от 911 Turbo и в сочетании с характерными для моделей RS аэродинамическими навесными деталями подтверждает статус самой близкой к гоночному исполнению конфигурации. Большое заднее антикрыло и низко опущенная спойлерная кромка на переднем бампере усиливают впечатляющий образ.

При взгляде на автомобиль в глаза бросается широкая 30-сантиметровая аэродинамическая выемка, проходящая по центру карбоновой передней крышки и крыши из магния. Она повторяет рельефную выемку на крышке багажника классических девятьсот одиннадцатых моделей с воздушным охлаждением и является сегодня отличительным знаком двух самых крупных составляющих облегченной конструкции 911 GT3 RS. Еще одна характерная деталь: уникальные отверстия для выхода воздуха в передних крыльях, которые по аналогии с чистокровными гоночными болидами доходят до самого верха крыла и повышают прижимную силу на передней оси.

Шасси 911 GT3 RS рассчитано на высочайшую динамику движения и точность ходовых качеств. Система управления задними колесами и система распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus с бесступенчатой блокировкой заднего дифференциала повышают динамику и маневренность, а благодаря более широкой колее передних и задних колес автомобиль обладает еще более высоким противодействием кренам кузова, чем 911 GT3. Кроме того, 911 GT3 RS серийно оснащается самыми широкими шинами из всех девятьсот одиннадцатых моделей. В результате он демонстрирует еще более динамичную управляемость в поворотах и еще более высокие скорости в повороте.

Оснащение салона 911 GT3 RS с элементами из алькантары базируется на 911 GT3. Новинкой являются, прежде всего, цельные сиденья-ковши на базе карбоновых ковшей 918 Spyder. В серийную комплектацию 911 GT3 RS, как и раньше, входит пакет Clubsport с каркасом безопасности, закрепленным позади передних сидений, подготовкой к установке главного выключателя аккумуляторной батареи, прилагаемым шеститочечным ремнем безопасности для водителя и огнетушителем с креплением. Опциональный пакет Sport Chrono кроме встроенных секундомеров включает в себя еще приложение Porsche Track Precision App для смартфона. При помощи данного приложения можно автоматически замерять время прохождения круга через GPS, отображать на смартфоне детальные параметры заезда (такие как скорость, поперечное ускорение, параметры разгона и торможения), производить анализ полученных данных, обмениваться ими с другими водителями и сравнивать достигнутые результаты.

На рынок России Porsche 911 GT3 RS выйдет в мае 2015 года.  Базовая цена  автомобиля в России составит 9 769 000 рублей, включая НДС.

GO

Примечание: фото- и видеоматериалы доступны для скачивания всем аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de.

911 GT3 RS: расход топлива в городе 19,2 л/100 км; за городом 8,9 л/100 км; средний 12,7 л/100 км; выброс CO2 296 г/км; класс эффективности (Германия): G