Еще более экономичный и динамичный: новый Porsche Cayenne.

30/07/2014

Продолжение истории успеха


Штуттгарт. „Заостренные“ черты дизайна, повышенная топливная экономичность и расширенное серийное оснащение – основные моменты, которые отличают новый Porsche Cayenne1). Как настоящий спортивный автомобиль среди моделей класса Sport Utility Vehicle (SUV) он помимо пяти посадочных мест и широкого высококачественного оснащения предлагает еще, прежде всего, простор для потрясающего удовольствия от вождения. С высокой мощностью двигателя. И типичным ДНК Porsche.

Новое поколение Cayenne первоначально поступит на рынок в пяти вариантах: Cayenne S, Cayenne Turbo, Cayenne Diesel, Cayenne S Diesel и – в качестве мировой премьеры – Cayenne S E-Hybrid2), первый плагин-гибрид в сегменте премиальных SUV. Компания Porsche является единственным в мире автопроизводителем, который выпускает три плагин-гибридных модели – Porsche Cayenne S E-Hybrid, Panamera S E-Hybrid и 918 Spyder. При улучшенных динамических показателях все варианты двигателей Cayenne имеют сниженный расход топлива по сравнению с соответствующей прежней моделью. Новинкой здесь является 3,6-литровый битурбированный двигатель V6 для модели Cayenne S, полностью разработанный специалистами Porsche.

          


Cayenne олицетворяет собой уникальную историю успеха Porsche. В 2002 году компания Porsche представила первое поколение Cayenne. С его появлением идея спортивного автомобиля в сегменте SUV становится реальностью – и он с самого начала задает высокие стандарты. Объем продаж Cayenne превысил все ожидания: с конвейера сошло более 276 000 автомобилей первого поколения (с 2002 по 2010 год), число Porsche Cayenne второго поколения, представленного компанией в 2010 году, на настоящий момент уже составило более 303 000 экземпляров. Таким образом, Cayenne не только обеспечивает увеличение прибыли Porsche, но и гарантирует прочный экономический фундамент для инвестиций в будущие поколения спортивных автомобилей.

„Заостренные“ черты дизайна кузова

Самое последнее исполнение Cayenne получило еще более „заостренные“ черты дизайна с точно очерченными линиями и рельефными выступами, создающими светотеневые переходы.  Полностью обновлены передний бампер, передние крылья и капот.  Также новинкой являются боковые накладки: эти воздушные „плавники“ справа и слева на передней облицовке кузова направляют охлаждающий воздух на интеркулеры и, кроме того, служат эффектными визуальными акцентами.

          


Биксеноновые головные фары с характерными для Porsche „парящими“ огнями дневного света в виде четырех светодиодов, входящие в серийную комплектацию базовой и S-модели, позволяют с первого взгляда однозначно идентифицировать новый Cayenne как представителя марки Porsche.  Заявку на более высокий мощностной потенциал топ-модели Cayenne Turbo подчеркивают серийные светодиодные головные фары с системой динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS).

Задняя часть кузова нового Cayenne также подверглась основательной переработке: так, задние фонари теперь имеют трехмерный дизайн, при этом стоп-сигналы – аналогично передним светодиодным огням дневного света – выполнены в виде четырех отдельных световых элементов.  Выемка под номерной знак, планка-ручка для открывания крышки багажника и подсветка номерного знака теперь более элегантно интегрированы в крышку багажника.  В целом дизайнеры Porsche по-новому сгруппировали горизонтальные линии в задней части кузова, тем самым дополнительно подчеркнув уверенное положение автомобиля на дороге.  Выхлопные патрубки в новом дизайне теперь встроены в нижнюю часть заднего бампера.  Автоматический привод крышки багажника входит в серийную комплектацию.

В оформлении салона большое внимание было уделено, в частности, рабочему месту водителя – оно серийно оснащено новым многофункциональным спортивным рулевым колесом с лепестками переключения передач, внешний дизайн и функции которого аналогичны рулевому колесу 918 Spyder.  Сразу же заметно и более комфортабельное заднее сиденье, которое на заказ можно оснастить еще и вентиляцией сидений.

Повышенная экономичность

Повышение мощности и крутящего момента при одновременном снижении показателей расхода топлива: для Porsche в этом нет никакого противоречия, это возможно благодаря целому ряду отдельных конструктивных мероприятий на приводе и трансмиссии в целом.  Так, например, все новые модели Cayenne благодаря функции движения накатом, усовершенствованной функции автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop и оптимизированной системе управления терморежимом охлаждающего контура расходуют значительно меньше топлива. Впервые на моделях Cayenne используются активные воздушные заслонки. Они располагаются позади центрального воздухозаборника и регулируются системой управления двигателя.  Воздушные заслонки открываются или закрываются в зависимости от ситуации движения и потребности в охлаждении и регулируют тем самым количество охлаждающего воздуха. При закрытом состоянии заслонок улучшается аэродинамика, уменьшается сопротивление воздуха и таким образом снижается расход топлива.

Модель Cayenne S E-Hybrid – первый плагин-гибрид в сегменте премиальных спортивно-утилитарных автомобилей (SUV). Технический прогресс по сравнению с прежней моделью Cayenne S Hybrid огромный: автомобиль оснащен литий-ионной тяговой батареей емкостью 10,8 кВтч, что в зависимости от стиля вождения и рельефа местности позволяет проехать, двигаясь только на электротяге, расстояние от 18 до 36 километров. Мощность электродвигателя была увеличена более чем в два раза, с 47 л.с. (34 кВт) до 95 л.с. (70 кВт). Средний расход топлива автомобиля сейчас составляет 3,4 л/100 км (выброс CO2 79 г/км). Суммарная мощность трехлитрового двигателя V6 с компрессорным наддувом (333 л.с./245 кВт) и электродвигателя (95 л.с./70 кВт) в комбинированном режиме работы составляет 416 л.с. (306 кВт) при 5500 об/мин, суммарный крутящий момент равен 590 ньютон-метров при 1250 – 4000 об/мин.  Эти показатели обеспечивают автомобилю динамику на уровне спорткара: время разгона с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и максимальную скорость 243 км/ч. Максимальная скорость при движении на электротяге составляет 125 км/ч. Тяговая батарея может заряжаться от электрической сети или во время движения автомобиля.  Используя серийный сервис Porsche Car Connect, водитель может запрашивать через свой смартфон важную для него информацию по автомобилю.

Традиции гибридных автомобилей Porsche восходят к 1899 году и к Lohner-Porsche – первому в мире автомобилю с электрическим приводом от аккумуляторной батареи и с двигателем внутреннего сгорания, сконструированному Фердинандом Порше.  В современной модельной палитре новую планку стандартов устанавливает Panamera S E-Hybrid – первый в мире плагин-гибридный автомобиль премиум класса.  И вот теперь Cayenne S E-Hybrid вводит эту прогрессивную технику в сегмент премиальных SUV.  В 918 Spyder высокомощный гибридный привод используется уже в спорткаре, более того – в классе суперспорткаров.  Одновременно это один из примеров трансфера технологий из автоспорта в серийное производство: в 919 Hybrid гибридная техника привода доводится до высочайшего на настоящий момент уровня и испытывается на гоночном треке для последующего использования в серийных автомобилях.

Новый 3,6-литровый двигатель V6 битурбо для модели Cayenne S, конструкция которого полностью разработана специалистами Porsche, является еще одним показательным примером того, как снижение объема двигателя путем уменьшения рабочего объема и числа цилиндров осуществляется ничуть не в ущерб его основным достоинствам.  Средний расход топлива в цикле NEDC нового двигателя составляет 9,5 – 9,8 л/100 км (выброс CO2 223-229 г/км), что на литр меньше, чем у прежнего V8. Битурбированный V6 выдает максимальную мощность 420 л.с. (309 кВт) при 6000 об/мин – плюс 20 л.с./15 кВт.  Крутящий момент составляет 550 ньютон-метров при частоте вращения от 1350 до 4500 об/мин – плюс 50 ньютон-метров. Литровая мощность возросла с 83 л.с. (61 кВт) на литр рабочего объема до 117 л.с. (86 кВт) – плюс примерно 40 процентов. В комплектации с серийной восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic S модель Cayenne S разгоняется с места до „сотни“ всего за 5,5 секунды (5,4 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono) – это на 0,4 секунды быстрее, чем прежняя модель Cayenne S. Максимальная скорость сейчас составляет 259 км/ч – плюс один км/ч.

Высокие резервы мощности, более стремительный разгон и уверенные ходовые качества в любой ситуации движения отличают модель Cayenne Turbo.  Рабочий объем 4,8 литра, восемь цилиндров и двойной турбонаддув (битурбо) обеспечивают Cayenne Turbo мощность 520 л.с. (382 кВт) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 750 ньютон-метров при частоте вращения от 2250 до 4000 об/мин. В результате автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды (4,4 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составляет 279 км/ч. Средний расход топлива равен 11,2 – 11,5 л/100 км (выброс CO2 261-267 г/км).

Дизельные варианты Cayenne соединяют в себе спортивность с еще более высокой топливной экономичностью. Так, трехлитровый двигатель V6 в модели Cayenne Diesel развивает 262 л.с. (193 кВт) при 4000 об/мин и при этом имеет расход топлива 6,6 – 6,8 л/100 км (выброс CO2 173-179 г/км). Благодаря системе селективной каталитической нейтрализации SCR он уже сейчас выполняет требования экологического стандарта Евро-6. В сочетании с максимальным крутящим моментом 580 ньютон-метров при частоте вращения от 1750 до 2500 об/мин Cayenne Diesel разгоняется с места до „сотни“ за 7,3 секунды (7,2 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono) и достигает максимальной скорости 221 км/ч.  4,2-литровый дизельный двигатель V8 модели Cayenne S Diesel выдает мощность 385 л.с. (283 кВт) при 3750 об/мин и крутящий момент 850 ньютон-метров при 2000 – 2750 об/мин.  Отметки 100 км/ч автомобиль достигает через 5,4 секунды (5,3 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono).  Максимальная скорость составляет 252 км/ч. Средний расход топлива в цикле NEDC равен 8,0 л/100 км (выброс CO2 209 г/км).

Настройка ходовой части нового Cayenne оптимизирована с целью обеспечения еще более высокого уровня комфорта, разумеется, без ущерба динамике движения при спортивной манере езды. Таким образом, диапазон между комфортом и спортивностью теперь еще более широкий, чем это было прежде – и подтверждает позицию Cayenne как спортивного автомобиля в сегменте SUV.

Новые модели Cayenne выходят на рынок с 11 октября 2014 года.  Модель Cayenne Diesel в России стоит 3 519 000 рублей, Cayenne S 4 503 000 рублей, Cayenne S Diesel 4 611 000 рублей и Cayenne Turbo 7 239 000 рублей.  Модель Cayenne S E-Hybrid стоит 4 611 000 рублей, то есть ровно столько же, сколько Cayenne S Diesel – и одновременно примерно на 32 000 рублей дешевле, чем прежняя модель Cayenne S Hybrid. Это стало возможным благодаря синергетическим эффектам в области гибридных автомобилей, которые достигаются Porsche. Эта же причина позволяет тут же снизить цену на Panamera S E-Hybrid на 162 000 рублей  – до 5 177 000 рублей. Все цены указаны с учетом НДС и оснащения для данного рынка.

GO

Примечание: фото- и видеоматериал по новым моделям Porsche Cayenne находится в распоряжении аккредитованных журналистов в банке данных для прессы Porsche в Интернете по адресу https://presse.porsche.de.


1) Cayenne (модельный год 2015): средний расход топлива 11,5 – 6,6 л/100 км; выбросы CO2 267 – 173 г/км; класс эффективности F – B

2) Cayenne S E-Hybrid: средний расход топлива 3,4 л/100 км; среднее потребление электроэнергии 20,8 кВтч/100 км; выбросы CO2 79 г/км; класс эффективности A+